Переднеприводные автомобили
Достоинства:
- легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с "чайником" за рулем, переднееприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднее приводная (если, конечно, за рулем заднее приводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и передние колеса "вытянут". Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких условиях переднеприводнаяс одним пассажиром и обычной универсальной резиной, заднеприводная пройти не сможет, если не наденет "шиповку" и не положит в багажник бордюрный камень или крышку от канализационного люка.
- более высокая экономичность и "резвость", т.к. у переднее приводных машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С
- переднее приводные машины могут безболезненно "ползать" по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его простонет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
- у переднееприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
- меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращается.
Недостатки:
- под капотом обычно все "упаковано" так, что при ремонте разбирать двигатель можно только "послойно".
- использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. "Привода" - слабое место переднее приводных машин, но пока еще ни один "привод" не "захрустел",если у него целый пыльник; порвался пыльник - ждите "хруста".
- переднее приводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем заднеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно, и сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами - только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник - и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь. Из всего вышесказанного следует, что переднее приводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вождения, которые не собираются самостоятельно обслуживать свою машину и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.
Как выбрать и купить автомобиль ?