Коробки Переключения Передач
Автомобили бывают с автоматическими коробками передачи с "ручными" (механическими). Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. Есть еще и автомобили с полуавтоматическими коробками передач, но они встречаются редко, и уже хотя бы поэтому не стоит их покупать. Для их ремонта нет ни запчастей, ни специалистов, ни литературы. Итак, достоинства и недостатки коробок передач.
Механические коробки передач
Достоинства:
- небольшие потери при передаче крутящего момента;
- возможность взять от двигателя все, на что тот способен;
- простота ремонта и обслуживания;
- высокая прочность.
Недостатки:
- сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем;
- сложность в управлении автомобилем;
- возможность перегрузить двигатель;
- необходимость менять накладки сцепления.
Автоматические коробки передач
Достоинства:
- легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;
- невозможность перегрузить двигатель;
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме.
Недостатки:
- большие потери в коробке при передаче крутящего момента;
- невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;
- сложность в ремонте;
- низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);
- невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей;
- автоматика коробки слишком долго "думает".
Самые ненадежные коробки автоматы устанавливаются на полноприводные автомобили. Если они к тому же дизельные - ситуация еще хуже. Дизельный двигатель имеет больший крутящий момент, чем бензиновый при обычных оборотах переключения коробки автомата, т.е. в те моменты, когда механизмы автомата наиболее ранимы. Но те же автоматы (они действительно те же) на заднеприводных почему то не ломаются.
Подводя итог, можно сказать, что для "чайников" и женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с "механикой". По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в "автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать "автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, "сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят" более 80 000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления... Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка.